|
Масштабная стройка важнейшего для островного региона транспортного объекта вышла на финишную прямую. Новый аэровокзальный комплекс общей площадью более 47 тыс. квадратных метров позволит пропускать в час более тысячи пассажиров на внутренних линиях и порядка 600 пассажиров - на международных. В год здесь смогут с комфортом - по высоким международным стандартам - обслуживать до 5 млн пассажиров. Это в пять раз больше, чем позволяют мощности нынешнего аэропорта.
На объекте уже завершены строительно-монтажные работы. Сахалинское управление Ростехнадзора начало итоговую проверку здания аэровокзала, инженерной инфраструктуры и первого этапа благоустройства привокзальной площади. Завершается работа в бизнес- и вип-зонах.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил, что на особом контроле региональных властей находится сдача аэровокзала, а также строительство новой всепогодной взлетно-посадочной полосы, способной принимать все типы воздушных судов. Работы идут с опережением, сдача запланирована на следующий год.
- Авиация имеет огромное значение для сахалинцев и курильчан, так наш регион - единственный островной в России. Новый аэровокзал ждут как жители области, которые хотят путешествовать с комфортом, так и бизнес, для которого открываются новые перспективы. Современный аэровокзал и новая взлетно-посадочная полоса определяют развитие Южно-Сахалинска как крупного транспортного хаба. Правительству Сахалинской области удалось навести порядок в вопросе строительства, найти добросовестного подрядчика, оптимизировать проектные решения, поэтому уже в ближайшее время ожидается запуск аэровокзала, остались лишь бумажные формальности, - сказал Валерий Лимаренко.
Инвестор, который в 2021 году выиграл открытый конкурс на право достройки аэропорта, усовершенствовал проект для увеличения пропускной способности. Благодаря перепланировке внутренних галерей появилась возможность принимать вдвое больше пассажиров в час, чем планировалось изначально. Для этого предусмотрели 11 выходов на посадку вместо 7, 50 кабин паспортного контроля вместо 14, 8 пунктов досмотра вместо 6.
- Установили 6 независимых телетрапов, работают 23 лифта и 5 эскалаторов. Это самый современный на Дальнем Востоке терминал. Люди обучены, вся команда рабочая, - отметил Алексей Васильченко, председатель совета директоров АО «Восточные Ворота Страны».
Преобразилась также архитектурная концепция прилегающей площади. С высоты птичьего полета она будет напоминать побережье морского залива с кромкой прибоя. Помимо эстетической функции, такое планировочное решение позволит оптимально распределить транспортные и пешеходные потоки, а также обеспечит максимальную ветровую защиту пассажиров. По словам инвестора, аэровокзал в Южно-Сахалинске не уступает аэропортам крупных городов России и будет украшением Дальнего Востока.
- Замечательный аэропорт. В сегодняшнее непростое время ряд дальневосточных регионов успешно проводит работу по модернизации аэропортов, а это задел на будущее. Мы продолжаем развивать Дальний Восток, а для этого нужна соответствующая транспортная инфраструктура. Это важно и для Сахалина, - поделился впечатлениями Юрий Трутнев.