До конца 2022 года Дивизион ЖАТ ГК 1520 оснастит цифровой автоматикой российского производства три станции на БАМе и Транссибе. На 9 объектах Восточного полигона железных дорог в этом году уже запустили цифровое управление движением поездов.
 
Работы идут на Забайкальской (ст. Уссурийск) и Дальневосточной (ст. Ядрин и Апкан) магистралях. Пуски состоялись на пяти объектах БАМа, двух перегонах Транссиба и двух стратегически важных станциях Дальневосточной дороги - Новонежино и Ленинск-2, пограничной Китаю.
 
Современная автоматика на 15-20% оптимизирует интервалы движения, проводит самодиагностику оборудования, блокирует внешние кибератаки, минимизирует эксплуатационные издержки на протяжении всего срока службы оборудования.
 
Цифровизация станций и перегонов многократно повышает эффективность и безопасность инфраструктуры. На Восточном полигоне внедряют:
 
- системы интервального регулирования - управляют движением составов по сигналам светофоров в кабинах локомотивов, повышают пропускную способность и сокращают межпоездной интервал;
 
- системы микропроцессорной централизации - с их помощью диспетчерский персонал через компьютер управляет стрелками и светофорами, контролирует работу оборудования, может выявлять предотказные состояния. Кроме того, системы умеют автоматически строить маршруты поездов по заданным параметрам.
 
Внедряемые на Восточном полигоне микропроцессорные системы управления движением способны работать в диапазоне от -40° до +70°С,  выдерживая особые климатические условия региона. Кроме того, вся автоматика оборудована системой защиты от импульсных перенапряжений, что крайне важно не только в районах с высокой грозовой активностью, но и на любых участках железных дорог. Грозозащита исключает возможность сбоев в работе при ударах молнии и переключениях в электросетях.
 
Модернизация систем управления движением поездов - часть масштабного проекта РЖД по развитию инфраструктуры Восточного полигона (БАМа и Транссиба).    
 
Группа компаний 1520 - один из крупнейших российских производственно-строительных холдингов, в состав которого входят 50 организаций в 23 регионах страны. ГК 1520 реализует проекты в сфере строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры, выполняет проектно-изыскательские работы, а также внедряет инновационные системы управления движением поездов и городского рельсового транспорта.