На Камчатке поднятое на поверхность судно «Ронд» отправили на утилизацию |
|
Шхуна «Ронд» затонула около четырех лет назад возле бывшего судоремонтного завода «Фреза». Судно весит более 300 тонн, его длина - чуть больше тридцати метров. Шхуну ставили на киль с с помощью системы рычагов и блоков, корпус судна подрядная организация укрепила специальными «пластырями». Затем корабль отбуксировали на утилизацию в район СРВ. Корпус судна будет распилен, а металл вторично использован.
«Четыре года мы занимались подъемом данного судна. Работало несколько подрядных организаций. Наконец компания «НикАрт» поставила судно на киль. Затонувшее судно не позволяло обустраивать стоянку для яхт и тем самым мешало развитию туристической инфраструктуры. Сейчас на этом месте мы планируем разместить понтон, где смогут размещаться до 12 яхт, которые будут вывозить наших туристов на морские прогулки. «Ронд» стал третьим судном, поднятым Корпорацией развития Камчатки со дна Петропавловской гавани, на акватории которой мы продолжаем формировать международную яхтенную марину. Ранее нам удалось поднять и утилизировать рыболовные сейнеры «Снегирево» и «Моннерон». Они затонули в тот период, когда еще существовал судоремонтный завод «Фреза», - рассказал заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Камчатского края» Олег Сыричко.
«Ронд» - одно из тех судов, которое планировалось поднять в рамках реализации «Генеральной уборки Авачинской бухты».
«В целом у нас предполагается поднять 84 судна. В процессе удаления сейчас находится порядка 13 судов. С начала реализации проекта было поднято 23 судна, все суда были извлечены в рамках разных контрактов. Из них три судна находились в акватории порта. Одно было удалено в рамках государственного контракта, выполняемого «Камчатским водоканалом» для реализации проекта глубоководного выпускного коллектора от КОС «Чавыча», второе судно было удалено предпринимателем в бухте Сероглазка, третье - это судно «Ронд», которое мы благополучно отправили на утилизацию. Реализация проекта будет продолжаться, как только будет утвержден порядок возмещения затрат на подъем и утилизацию судов», - сказал заместитель председателя правительства Сергей Миронов.
Напомним, Владимир Солодов заручился поддержкой вице-премьера РФ по вопросу очистки бухты от металлолома во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток летом 2020 года. Тогда глава кабинета министров страны поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъему и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологическое риски. Сейчас прорабатывается вопрос включения мероприятий по подъему затонувших судов в региональный проект «Генеральная уборка» национального проекта «Экология».