Лариса Жиронкина |
|
Как представляется мне, «Дальневосточный капитал», издаваемый компанией «Золотой Рог», был ее голгофой и триумфом. Если кто-нибудь из приморских прозаиков возьмется за житье-бытье «Дальневосточного капитала», это будет полотно уровня «Вечерних новостей» Артура Хейли.
Вспоминается приезд в Хабаровск главного редактора журнала «Эксперт» Валерия Фадеева, его выступление в Доме прессы, посвященное созданию приложений. В том числе в Новосибирске, где прошли успешные переговоры, после которых Фадеев направился во Владивосток, остановившись в Хабаровске для посещения полпредства и минвостокразвития.
Я не преминул высказать ему сугубо личное мнение: ниша, на которую «Эксперт» претендует, занята «Дальневосточным капиталом». Фадеев, как мне показалось, опешил. «А вы вообще читаете «Эксперт», вы представляете тот уровень, на котором мы работаем и который мы принесем в регионы?» - примерно таким был ответ.
Фадеев побывал во Владивостоке, как я понимаю, познакомился с «Дальневосточным капиталом» - и скорректировал планы. Иначе говоря, «Эксперт-Сибирь», «Эксперт-Урал», другие приложения вышли в свет, но «Эксперт-Дальний Восток» не появился. Команда Ларисы Жиронкиной выпускала продукт, от конкуренции с которым воздержался ведущий в стране деловой журнал!.. Признаюсь, по просьбе Ларисы я готовил материалы для «Дальневосточного капитала», но, когда читал их в свежем номере журнала, ощущал себя подмастерьем.
…Август 2013 года, очередная встреча курса, мы гуляем по набережной Владивостока, вместе с Ларисой дочь и внук. Сколько они были на наших глазах? Наверное, с полчаса. О чем-то разговаривали… Но мне этого было достаточно, чтобы понять, как дочь ценит мать, как внук боготворит бабулю. Это ли не счастье?..
В августе прошлого года накануне Дня шахтера я позвонил Ларисе после пресс-конференции в Хабаровске генерального директора «Ургалугля» Евгения Романова, который в той же должности руководит «Приморскуглем» и Лучегорским разрезом. Попросил кое-что уточнить о приморских активах Сибирской угольной энергетической компании. «Ты маску-то носишь?..» - неожиданно спросила она, и после выволочки за игнорирование противоэпидемических мер рассказала, как оказалась с ковидом на больничной койке.
«Если в автобусе рядом с тобой закашляли, сразу выходи из этого автобуса!..» - сказала она мне убежденно, как это звучало в общении с ней почти всегда. Ковида я не избежал, но он меня пощадил. Ларису - не пощадил…
Михаил Карпач.