Ванинская транспортная прокуратура проверила исполнение федерального законодательства при содержании железнодорожного пути в связи с публикацией в средствах массовой информации сообщений об обрушении в августе 2021 года на перегоне Чепсары – Усть-Орочи Дальневосточной железной дороги камня весом в 16 тонн, оторвавшегося от скалы, и сходе селевого потока.
 
В ходе проверки выявлены факты ненадлежащего содержания как данного, так и других скально-обвальных участков, расположенных в зоне ответственности Советско-Гаванской и Высокогорненской дистанций пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры, что создавало угрозу безопасности движения поездов и надежности инфраструктуры железнодорожного транспорта.  
 
Так, контроль за состоянием земляного полотна в указанных местах не осуществлялся, при проведении плановых осмотров специальные бригады промышленных альпинистов не привлекались, процесс по наблюдению за работой противообвальных сооружений и галерей не организован, профилактические мероприятия по предупреждению скальных обвалов и схода селей не велись.
 
В связи с выявленными нарушениями Ванинским транспортным прокурором внесены представления начальнику Дальневосточной дирекции инфраструктуры и руководителям дистанций пути, по результатам рассмотрения которых организованы внеочередные осмотры особо опасных участков с установкой защитных сеток, предотвращающих обвал скальных пород, запланирована их реконструкция, три виновных работника привлечены к дисциплинарной ответственности.  
 
Кроме того, по постановлениям прокурора Дальневосточным территориальным отделом Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Дальневосточному федеральному округу главные инженеры Советско-Гаванской и Высокогорненской дистанций пути привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) в виде штрафов.
 
ДВТП