Между ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева и ООО «Ленатурфлот» подписано соглашение о дальнейшем обновлении речного транспорта республики. Планируется, что ЦКБ построит для Якутии суда класса «Метеор». Мероприятие состоялось во время выставки «НЕВА 2021» в Санкт-Петербурге, сообщает ЯСИА пресс-служба ЛОРПа.
 
В рамках выставки «НЕВА 2021», проходящей в эти дни в Санкт-Петербурге, министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев одним из основных поднял вопрос пополнения и замены речного пассажирского флота в Ленском бассейне.
 
Главная проблема, с которой сталкивается, в частности, ведущий пассажирский перевозчик дочернее предприятие ПАО «ЛОРП» ООО «Ленатуфлот» - это моральное и физическое устаревание флота.   Возраст скоростных пассажирских судов - от 25 лет, а судну «Механик Кулибин», осуществляющему социально-значимые перевозки до пунктов Арктических районов, – 66 лет. Директор ООО «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров  предложил два варианта устранения проблемы: первый - это полная модернизация старого флота вплоть до замены главных двигателей, второй - строительство новых пассажирских судов. К слову, на сегодняшний день, для удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках, необходимо построить 2 судна класса «Метеор» вместимостью 120 человек каждый. Суда такого типа оснащены современными навигационными средствами и идеально подходят для дальних рейсов, в них предусмотрены все удобства не только для пассажиров, но и для экипажа. Они соответствуют техническим требованиям по грузо- и пассажировместимости, а также возможностью подхода к необорудованному берегу (почти во всех населенных пунктах северных районов береговые полосы являются необорудованными).
 
С учетом актуальности озвученной проблемы, во время мероприятия были подписаны два соглашения о намерениях и сотрудничестве в сфере развития речного пассажирского флота Якутии. Между ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева и ООО «Ленатурфлот» подписано соглашение о  дальнейшем обновлении речного транспорта республики.
 
Кроме того, Бактыбеком Егоровым достигнуты договоренности о планах и дальнейшем сотрудничестве  с Российской палатой судоходства, к примеру, по вопросу обустройства пассажирских причалов. Немаловажным стала договоренность с МТ-групп о возможной поставке в Якутию новых современных двигателей МАН, которые превосходят по возможности и энергоэффективности эксплуатирующиеся сегодня двигатели. Также был поднят вопрос о модернизации скоростных судов «Восход-43» и «Восход-38», которые работают на линии «Якутск-Олекминск».