Михаил Дегтярев оперативно отреагировал на ситуацию с пылением на побережье Татарского пролива |
|
«Когда мы открывали этот терминал, мы договаривались, что соблюдаем меры экологической и промышленной безопасности в интересах людей. Поэтому, если даже какие-то издержки придется понести, это надо делать», - отметил врио губернатора.
В вопросах организации перевалки угля в дальневосточных портах, как, пожалуй, ни в какой другой сфере, требуется соблюдать баланс между коммерческой выгодой и благополучием людей. Спрос на уголь - один из самых быстрорастущих в мире. Промышленность Азии год от года наращивает потребление угля. Поэтому открытие новых терминалов - это шанс для многих территорий создать новые рабочие места и укрепить социальную инфраструктуру. Однако при этом надо помнить, что на первом месте, все-таки, стоит здоровье местного населения. Именно поэтому президент поручил перевести всю перевалку на закрытый режим, а власти регионов пообещали жёстко контролировать исполнение стивидорами природоохранного законодательства.
В данный момент на площадке, где складируется выгруженный уголь, визуально пыления не наблюдается. Руководство АО «ВаниноТрансУголь» объясняет инцидент погодными условиями (в частности, сильными порывами ветра) в день, когда было сделано разлетевшееся в соцсетях видео, и особенностями прибывающего по железной дороге угля.
«Приостанавливаем всю выгрузку до улучшения погодных условий, - заявил первый заместитель генерального директора предприятия по эксплуатации Евгений Григорьев. - Грузоотправители, которые отправили большое количество маршрутов в адрес нашего терминала, находятся в Якутии, где сейчас минус 50 градусов по Цельсию. Соответственно поступивший оттуда уголь вымороженный, и все добавки, присадки, которые были использованы в момент погрузки в вагон, потеряли свои химические свойства и не в полной мере препятствуют пылению. Мы сейчас выставили требование грузоотправителям на дополнительное оснащение мест погрузки вагонов. На февраль - март снизили объемы, идя в ущерб своей компании, чтобы пыление исключить».
В компании уточнили, что дополнительно ввели ограничение по работам на угольном складе при скорости ветра выше 8 м/с. Там также обращают внимание на то, что склад находится в двух километрах от жилых домов п. Токи и в шести километрах - от Ванина. Зафиксированное пыление, по информации руководства терминала, не вышло за его границы и установленные санитарно-защитные зоны.
«Ждем заключения по итогам проверок природоохранной прокуратуры и Роспотребнадзора. Будем тщательно контролировать эту ситуацию, - подчеркнул Михаил Дегтярев. - Необходимо соблюсти баланс между работой терминала, на котором трудятся местные жители, и безопасностью окружающей среды, определяющей состоянии их здоровья».
Здесь Хабаровскому краю есть чему поучиться у соседей. Во многих других регионах, где действуют угольные терминалы, деятельность стивидоров регулируется не только федеральными законами и нормами, но и соглашениями с региональными властями, а также обязательствами, взятыми на себя бизнесом добровольно. Например, большинство угольных портов в Приморском крае приостанавливает свою работу при определённой силе ветра.
Такое саморегулирование - достаточно цивилизованная практика, которую стараниями региональных властей будут внедрять и в Хабаровском крае. Компания «ВаниноТрансУголь» уже взяла на себя повышенные обязательства, которых не требовал от него закон. Этому примеру должны последовать и другие стивидоры, осуществляющие деятельность на побережье Татарского пролива.
Амур пресс, 3.2.21