Первая версию я увидел на портале Реддит – масонскую:
 
https://www.reddit.com/r/movies/comments/ewdn7f/triangles_in_horror_films/
 
Пользователи портала Реддит в феврале 2020 опубликовали пост «Треугольники в фильмах ужасов?», где заметили в новом фильме «Цвет из других миров» 2019 года явное сосредоточение на треугольных объектах – заколке девушки, проёме окна и очертаниях буквы Т. Они поняли, что это должно быть преднамеренно, и сослались на треугольный церемониальный дом так же в новом фильме 2019 «Солнцестояние», - смотрите фото 3 и 4. Решив проверить, была ли связь, пользователи вспомнили  третий треугольный дом из новейшего фильма рубежа 2019 – 2020 «Гретель и Гензель», - смотрите фото 1 и 2. Они задались поиском  смысла, почему можно использовать треугольники в фильме ужасов, - есть ли за этим символика? Один пользователь решил, что это просто тревожно видеть полностью треугольный дом в фильме. Он набрал в поисковике "Треугольники в ужасе" и ничего не нашел, обратившись к другим пользователям. Один из них  нашел аналоги в фильме «Мэнди» 2017 и также «Неоновый демон» 2016. В этих фильмах тоже появляются треугольники. Он слышал, что в «Мэнди» много упоминаний об Иллюминатах (масонах). Треугольник обычно ассоциируется с этим. По словам пользователя, фильм «Пустота» 2016 имела много треугольной символики. Треугольники были ключевым мотивом в «Неоновом демоне». Пользователь считает, что это может быть оккультным «сдерживанием», которое находится в угловом контрасте со «святыми» ореолами. Треугольники также используются, чтобы предложить навязчивую культовую атмосферу в фильме «По ту сторону чёрной радуги» 2010 года. Треугольники передают опасность, неравномерность, несбалансированность, нестабильность и так далее. Как правило, злодейские персонажи будут треугольными, с острыми краями, рогами, особенно в анимации, но не сложно представить, что та же самая концепция может превратиться в ужас. Таким образом, по логике пользователей Реддит, мода на треугольную мистику началась с фильма «По ту сторону чёрной радуги» 2010 года, продолжилась в 2016 «Пустотой» и «Мэнди», и достигла художественного апогея в 2019-2020.
 
Вторую версию я выдвинул после масонских несуразностей первой:
 
Как раз в последние годы в кино активно выдвигается на передний план героиня – женщина и соответственно женские взгляды. Посмотрите на эти фото еще раз и вспомните фильмы «Гретель и Гензель» и «Солнцестояние». Суть каждого из этих фильмов сводится к тревоге девушек за их пацанов из-за давящей злой воли зрелых женщин. В «Гретель и Гензель» это ставшая из-за такой же бывшей в миру несправедливости ведьмой и людоедкой Холда, в «Солнцестоянии» - спятившая от собственного тщеславия и ухода от суетного мира старейшина Сив. Таким образом, треугольник в этих фильмах – женский символ. В начале он возникает как бы каркасом для вовлечения чистых девчонок, а проходя через него, они вбирают абсолютное зло и перерождаются, либо спасая пацанов от зла, либо обрекая их на кошмар. Кстати, женская тема в 90-х годах превращала треугольник в букву Д и называлась она известным вам словом – Декаданс.
 
Павел Петрович Попельский ©. Авторское право. 2020. Фотоколлаж автора из его киноархивов.