Кто из нас хоть раз обращался с жалобой в органы власти?  Кто не раз слышал в ответ "пишите заявление, тогда и ответим"? Кто ждал официального ответа по почте больше месяца?
 
Сегодня, благодаря использованию социальных сетей, ситуация постепенно меняется. В августе 2018 года в Хабаровском крае была запущена информационно-аналитическая система "Инцидент-менеджмент". Это автоматизированный программный комплекс по мониторингу публикаций и комментариев в социальных сетях в режиме реального времени.
 
Как это работает? Система обрабатывает посты и комментарии пользователей в основных социальных сетях: Instagram, ВКонтакте и Одноклассники. Затем специалисты комитета по внутренней политике правительства края отбирают комментарии, которые содержат проблемные вопросы, и направляют их в работу органам исполнительной власти края и местного самоуправления. В свою очередь органы власти готовят и размещают краткий, ёмкий и по существу ответ на обращение гражданина в социальных сетях.
 
Важной особенностью новой системы является оперативность реагирования на проблемы жителей края. Если на "бумажное" обращение орган власти может готовить ответ до 30 дней, то на обращение "из сети" ответят в течение двух-трех дней.
 
Администрация Хабаровского района одна из первых подключилась к работе в новом формате. Так, если в сентябре-декабре 2018 года жители района оставили 18 обращений через социальные сети, то уже в 2019 году их число составило 90. О чем же чаще всего писали граждане?
 
- На первом месте по тематике обращений находятся вопросы сферы ЖКХ и благоустройства (52), второе место разделили дороги и образование (по 17 в каждой). Также пользователей волновали вопросы экологии (10) и социального обслуживания (5), – говорит консультант отдела интерактивных и специальных проектов комитета по внутренней политике правительства Хабаровского края Донских Мария. – Если мы посмотрим на характер вопросов к органам исполнительной власти края и местного самоуправления, то получится, что порядка  60 % инцидентов приходилось именно на полномочия администрации Хабаровского района (108) против 71 инцидента, отработанного органами исполнительной власти края.  При этом примерно треть обращений поступило со страницы губернатора края Сергея Фургала @s.furgal в Instagram.
 
По словам главы Хабаровского муниципального района Александра Яца, использование системы позволяет оперативно реагировать на проблемные вопросы жителей и информировать их о принятых мерах по решению того или иного вопроса.
 
- Для нас очень важно "держать руку на пульсе", слышать и понимать людей. Система «Инцидент-менеджмент» дает нам эту возможность. Важно, что и люди чувствуют обратную связь, ведь ни один «инцидент» не остается без ответа. Немало вопросов поступает к нам в социальных сетях и вне системы: через комментарии, в личных сообщениях. Отвечаем на вопросы, рассказываем, куда обратиться, сообщаем о проблемах главам поселений. В ответ получаем благодарность жителей. Если вопрос достаточно серьезный, требует более детального рассмотрения и ответа, регистрируем его как официальное обращение и запускаем в систему электронного документооборота, назначив исполнителя, - рассказал Александр Яц.
 
Ульяна Мунгалова, пресс-служба Хабаровского района