|
В законопроекте предлагается «признать утратившей силу статью 21 «Неприкосновенность депутата», поскольку она не содержит самостоятельного правового регулирования, лишь отсылает федеральному законодательству», а положения депутатской неприкосновенности содержатся статье 13 Федерального закона от 06.10.1999 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
«Особенности привлечения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации уголовной административной ответственности не могут быть установлены законом субъекта Российской Федерации», - заявил депутат Мальцев.
Действительно, ныне краевой депутат думы обладает неприкосновенностью по ст.21 Закона Хабаровского края от 27.11.1996 г. №86 «О статусе депутата Законодательной думы Хабаровского края». В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса и пр. действий, применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам. Что же это за порядок?
Особый порядок производства по уголовным делам в отношении депутата содержится в главе 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц) и заключается в том, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении краевого депутата принимается руководителем следственного органа СКР по субъекту РФ.
Между тем, согласие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на привлечение депутата к уголовной ответственности федеральным законодательством не предусмотрено.