ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта по итогам конкурсных процедур определило подрядные организации, которые построят паромы. Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
 
Так, автопассажирский паром проекта CNF22, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином, Магаданской областью и Приморьем, построит АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы». Судно стоимостью 3,1 миллиарда рублей верфь, расположенная в Керчи, должна сдать в декабре 2021 года.
 
Такой же срок выполнения работ у АО «Окская судоверфь». Со стапелей в Нижнем Новгороде должны спустить паром проекта NE-020.2 стоимостью 1,3 миллиард рублей, который будет курсировать между Камчаткой, Командорами и Курилами.
 
Напомним, с предложением построить или приобрести морской паром для организации регулярного морского сообщения Камчатки с портами Дальнего Востока к Президенту страны в мае 2015 года обратился Губернатор Камчатского края.
 
Владимир Илюхин сообщил, что жителям полуострова необходим альтернативный вид транспорта, чтобы у людей была возможность путешествовать не только самолетом. Глава субъекта отметил, что появление регулярного морского сообщения между портами Дальнего Востока должно благоприятно повлиять на развитие туризма.
 
В июле 2018 года полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, проводя совещание на Камчатке, отметил необходимость строительства еще одного судна для связи Камчатки с Командорскими островами.
 
Полпред объяснил, что работа в этом направлении ведется, но проблема заключается в устаревшем проекте судна стоимостью 920 миллионов рублей, хотя оценочная стоимость строительства гораздо выше.
 
С просьбой о выделении дополнительных средств Юрий Трутнев обратился к президенту страны на заседании президиума Госсовета во Владивостоке в сентябре 2018 года.