27 апреля теплоходы доставят первых горожан на левый берег Амура. Аномально теплая зима и ожидающийся ранний ледоход вынудили речников ускориться: сейчас они с опережением графика заканчивают преднавигационную подготовку флота.  
 
«У меня нет никаких сомнений, что 27 апреля мы откроем навигацию-2019. Полным ходом идут работы по регулировке судовых механизмов, грунтовке и покраске судов (на каждое уходит по полтонны краски), наведению порядка в салонах, подготовке спасательных, противопожарных средств и инвентаря. Тестируется радионавигационное оборудование. Вообще, с 2015 года мы модернизировали все суда - где было необходимо, заменили судовые двигатели, силовые агрегаты и  механизмы. Весь наш флот прошел освидетельствование на слипах специалистами Российского речного регистра. Он в хорошей технической готовности, и, думаю, что все 9 кораблей отработают навигацию без сбоев. Каждое судно способно принять на борт от 300 до 350 пассажиров», - рассказал генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон.
 
Заметим, что  большинство судов, имеющихся у ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», 1988-1989 года выпуска. Но есть и «ветеран»  - теплоход «Бриллиант» 1955 года [бывший Блюхер].
 
«Старичок» еще вполне на ходу благодаря заботливым рукам судовых механиков.
 
«Также мы уже заканчиваем переустановку систем видеонаблюдения на всех судах. Теперь на каждом из них будет стоять по 2-3 сертифицированные видеокамеры. Одна в обязательном порядке - на входе в салон, вторая - в капитанской рубке. Камеры будут фиксировать не только изображение, но и звук: это значительно поможет нам решать спорные ситуации с пассажирами, если таковые вдруг возникнут», - отметил Игорь Меерсон.  
 
По словам перевозчика, пассажирского бума в этом году он не ждет. Прежде всего - из-за сокращения количества дач на левом берегу. Злую шутку с речниками может сыграть и возможный паводок: когда левобережные наделы садоводов и огородников стоят затопленными, они воздерживаются от поездок.
 
«Надеюсь, что природных катаклизмов все-таки не случится, а пассажиропоток будет на уровне прошлого года. Кроме того, учитывая многочисленные пожелания пассажиров, с 15 июля по 25 августа  - в период «высокого» туристического сезона - мы запланировали увеличение количества рейсов в соседний с Хабаровском Фуюань. На подводных крыльях домчаться до Китая все желающие смогут за 1 час 15 минут», - сообщил Игорь Меерсон и отметил, что  стоимость проезда на речных трамвайчиках пока осталась на уровне прошлогодней: 101 рубль.
 
Но не исключен и ее незначительный рост - до 5 %, если такое решение примет краевой комитет по ценам и тарифам. Уже составлено расписание движения судов. Оно аналогично прошлогоднему.
 
В канун майских праздников теплоходы с дачниками на борту возьмут курс к островам Большой Уссурийский, Дачный и Кабельный. Посадка и высадка пассажиров будут осуществляться в единственном, но зато привычном для всех месте -  на речном вокзале.
 
Анна Чак