После окончания избирательной кампания по выборам президента России все политические баталии перемещаются на уровень края или города.
 
В этом году предстоят, якобы, «выборы» губернатора края и мэра Хабаровска. При наличии «муниципального фильтра» не вызывает сомнения победа кандидата от партии власти. Вся интрига состоит в том, кто будет выдвинут от «Единой России»: действующий губернатор  Вячеслав Шпорт или кто-то другой, исполняющий обязанности губернатора?
 
Кампания по выборам главы Хабаровска может преподнести определенные сюрпризы. Мы, комсомольчане, в этой схватке может быть только сторонними наблюдателями.
 
В следующем 2019 году нам предстоит избрать депутатов городской и краевой думы, а также нового градоначальника.
 
«В начале было Слово» утверждает Евангелия от Иоанна. В политической борьбе «слово» превращается в «агитацию». «Агитация  - устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям» - так определяет это термин Википедия.
 
«Слово» в провластных изданиях превращается  в «пропаганду» - «открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе намеренно искажённых и вводящих в заблуждение, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами». Лживых провластных пропагандистов нередко называют нелицеприятным словом – «пропа-ны», и они этого стоят.
 
На стороне власти играют такие средства «промывки мозгов» как телевидение, радио, краевые и городские газеты и купленные подачками местные блогеры. Независимая журналистка, как социальное явление, на территории Хабаровского края исчезла надолго или навсегда. «Акулы пера», если их можно так назвать, не выполняют заповедь Александра Пушкина - «глаголом жги сердца людей».
 
Вот такая рекогносцировка, осмотр позиций противника в районе предстоящих боёв, вырисовывается на нашем ТВД (театре военных действий).
 
Для любого политика заниматься агитацией, также естественно как дышать. Владимир Ульянов-Ленин, которого не назовешь политическим неудачником, в своих статьях неоднократно указывал на важность политической агитации.
 
В начале ХХ века не было других доступных средств  массовой информации, кроме газет. Ленин был большим поборником революционной газеты «Искра»: «Роль газеты не ограничивается, однако, одним распространением идей, одним политическим воспитанием и привлечение политических союзников. Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».
 
Корреспондентами оппозиционной газеты не  были маститые журналисты, но были рабочие, обученные грамоте, и способные описать трудности бытия трудового народа.
 
Сейчас, в ХХI веке, роль «коллективного пропагандиста и коллективного агитатора» выполняет Интернет и, надо сказать, выполняет очень эффективно. Не имея политических структур и даже политической организации, только благодаря агитации в Интернете Алексей Навальный сумел провести 26 марта 2017 года крупнейшую политическую акцию в России «Он вам не Димон» в текущем столетии.
 
Успешный опыт политической борьбы всегда надо копировать и повторять.  
 
Оппозиционным партиям на информационном поле противостоят профессиональные пропагандоны, работающие на губернатора Вячеслава Шпорта и мэра Андрея Климова. Их основное преимущество состоит в том, что они могут беспрепятственно врать о несуществующих победах и успехах.
 
Наше оружие - суровая правда, её можно рассказывать, не вдаваясь в журналистские изыски.   Девиз оппозиционных деятелей Комсомольска и Хабаровского края должен быть таков: больше критических заметок! Для их распространения есть дружественные сайты и социальные сети. Жители города и края, противники «Единой России», должны активно репостить критические публикации о положении в городе Юности и в Хабаровском крае в социальных сетях.
 
Это мои предложения для координационного совета оппозиционных партий и организаций г. Комсомольска-на-Амуре.