Анатолий Михайлович Будник |
|
16 августа 1991 года он совершил геройский поступок - посадил Ил-62М «Москва - Южно-Сахалинск» с двумя выключенными двигателями при взлете (на отрыве 6-7 м) и полными топливными баками. Спас 195 человек.
Как это было командир воздушного судна Ил-62М 1-го Хабаровского авиаотряда (Новый)/Дальавиа - Дальневосточные авиалинии Анатолий Будник рассказал в газете «Воздушный транспорт»:
«...И тут мы почувствовали, что самолет рванулся вправо. Хлопок в хвостовой части. Сработала сигнализация. Сирена! Световое табло! Бортинженер доложил о пожаре третьего и четвертого двигателей. В этот момент диспетчер службы движения В. Ежов вышел с нами на связь: «У вас пожар правого двигателя!» Световая сигнализация показывает: горят два двигателя. Выслушав доклад бортинженера, сопоставив его с сообщением диспетчера В.Ежова о том, что горит именно правый двигатель, я принял решение выключить четвертую силовую установку. И одновременно начал выполнять заход на посадку с курсом обратным взлетному...»
Беспосадочный рейс №37 «Москва - Южно-Сахалинск», вместо девяти часов, продолжался всего семь минут.
Отныне, 16 августа Анатолий Будник отмечает как второй день рождения. В этот день, как и сегодня, его поздравляют те пассажиры, которые летели злополучным рейсом, закончившимся вполне благополучно. Ведь даже понять, что происходило с самолетом на взлете, не успели.
В 1993 году все члены экипажа за этот полет были награждены орденами «За личное мужество».
Ну а тот самый Ил-62М «Дальавиа» (бортовой СССР-86464/RA-86464) с 1991 года, после замены двигателей, продолжал еще летать и был списан лишь 20 марта 2000 года, согласно акта по отработке назначенного ресурса...
Поздравляем Анатолия Михайловича Будника с юбилеем!
* * *
Справка
Указ Президента РФ от 03.08.1993 г. №1196
О награждении орденом «За личное мужество» членов экипажа самолета Ил-62М дальневосточного регионального управления воздушного транспорта
За мужество, высокое профессиональное мастерство и умелые действия, проявленные в сложной аварийной ситуации во время полета, наградить орденом «За личное мужество»:
Будника Анатолия Михайловича - командира корабля,
Евдокимова Владимира Сергеевича - бортового радиста,
Казанцева Олега Тимофеевича - бортового инженера,
Францева Александра Васильевича - штурмана экипажа,
Черенкова Александра Тимофеевича - второго пилота.
Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин
Москва, Кремль
3 августа 1993 года
№1196.