Сопредседатель Хабаровского ОНФ Сергей Мазунин
Сопредседатель Хабаровского ОНФ Сергей Мазунин
Автомобилисты в режиме онлайн смогут видеть, на каком участке дороги в Хабаровском крае ведутся ремонтные работы. Вся техника «Хабаровского управления автомобильных дорог» (КГКУ «Хабаровскуправтодор»), оснащенная системой ГЛОНАС, будет выведена на специальную электронную карту. Об этом договорились представители краевого Общероссийского народного фронта (ОНФ) и министерства промышленности и транспорта Хабаровского края в рамках заседания рабочей группы.
 
- На заседании мы рассмотрели несколько актуальных вопросов, которые нам постоянно задают и автомобилисты и общественники. Большинство из них касаются качества дорог и деятельности КГКУ «Хабаровскуправтодор» - единого заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию дорог в крае, - говорит сопредседатель Хабаровского ОНФ Сергей Мазунин.
 
По его словам, решен вопрос о переходе на нормативный уровень содержания дороги «Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре» 08А-1 (ранее Р454) - это тот показатель, который определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дороги, обеспечивающий круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автомобилей.
 
- Ранее, финансирование содержания этой трассы держалось на уровне 30% от нормативного, на следующий год - «Хабаровскуправтодор» запланировало увеличение до 70%, - объясняет Сергей Мазунин. - На содержание дороги «Хабаровск - Комсомольск» требуется 367 млн рублей в год (это исходя из 100%), на 2017 год запланировано 258 млн рублей.
 
Сергей Мазунин объясняет, что по ГОСТу, трассу до Комсомольска уже не будут латать и делать ямочный ремонт, а где необходим ремонт, должны покрывать сплошным асфальтом. Также займутся заливкой трещин, как в Хабаровске, и поверхностной обработкой полотна, которая в дальнейшем предотвратит разрушение асфальта.
 
- Считаю, что это положительный опыт работы общественников и минпромтранса края! - заявил Сергей Мазунин.
 
Кстати, на рабочей группе обсудили вопросы внедрения инновационных материалов и технологий в производстве ремонта дорожного полотна.
 
- Пока технологии пробуют внедрять, но это носит случайный, единичный характер, нет системы, - реплика Сергея Музунина. - Нами предложено разработать дорожную карту (план) по применению новых технологий в строительстве и ремонте дорог. Технологии и материалы нужно апробировать, посмотреть их действие на небольших участках дороги в течение года, чтобы прошел годовой цикл эксплуатации (зима-лето).
 
На заседании группы поднимался вопрос о заключении КГКУ «Хабаровскуправтодор» с подрядчиками комплексных (долгосрочных) государственных контрактов.
 
Как пояснил замминистра - начальник управление дорожной деятельности и автомобильного транспорта Иван Кондуб, связаны такие долгосрочные контракты с принятием трехлетнего краевого бюджета. Мол, сложно планировать на более короткий срок.
 
Иван Кондуб говорил и о существующих гарантийных обязательствах подрядчиков. Правда, как отметил Сергей Мазунин, этот «механизм в крае пока неэффективен».
 
- Мы видим, что на некоторых участках автомобильной дороги, где вели ремонт, можно ставить неудовлетворительную оценку, там начинает разрушаться асфальт, идет проседание полотна, - считает Сергей Мазунин. - А представьте, с этим подрядчиков договор заключен на три года, и все это время он будет «ляпать» такие дороги...
 
Сергей Мазунин рассказал, что на рабочей группе выясняли, как продвигается разработка концепции безопасности дорожного движения в Хабаровском крае, которую общественники предлагали ранее внедрить на территории края.
 
Оказалось, минпромтранс уже разместило заказ на проведение конкурса и разработку проекта. И выигравший конкурс должен будет провести независимую экспертизу краевой концепции безопасности дорожного движения.
 
- Это правильный подход, - комментирует Сергей Мазунин, - ведь экспертиза позволит исключить неправильные заложенные решения, т.к. для реализации разработки концепции пойдут значительные бюджетные средства.
 
Говорили и о том, что общественников дорожники не привлекают к приемке выполненный ремонтных работ, к сдаче участков дорог.
 
- Мы не знаем графика, мы не знаем, где, кто, что ремонтирует, кто, что делает, - сетует Сергей Мазунин. - Хотя жалобы на неудовлетворительное состояние дорог нам поступают постоянно! Буквально недавно, на участке автомобильной дороги 08А-1 (ранее Р454) «Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре» в Нанайском районе, на мосту через Синдинское озеро (115-117 км), перед п. Маяком, где провели ремонт, уже увидели как выкрашиваются швы. Это говорит о проблеме приемке дорог: необходима персональная ответственность лиц, тех, кто принимает работы. Механизм несовершенен. Конструкция заказчик-подрядчик-субподрядчик - громоздкая. Много контролеров, а результатов мы не видим, при этом каждый свои деньги получает, а на дорогу деньги не идут.
 
Как рассказал Сергей Мазунин, ОНФ запросил конкретную информацию о штатном расписании с должностными окладами в КГКУ «Хабаровскуправтодор», чтобы проанализировать, насколько управлении и штат там оптимальны, чтобы внести свои предложения. Также говорили и по слабому информационному освещению деятельности «Хабаровскуправтодора». На сайте сейчас проходит модернизация, но на заседании рабочей группы дорожники пообещали, что скоро все исправят.