Сопредседатель Хабаровского ОНФ Сергей Мазунин |
|
- На заседании мы рассмотрели несколько актуальных вопросов, которые нам постоянно задают и автомобилисты и общественники. Большинство из них касаются качества дорог и деятельности КГКУ «Хабаровскуправтодор» - единого заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию дорог в крае, - говорит сопредседатель Хабаровского ОНФ Сергей Мазунин.
По его словам, решен вопрос о переходе на нормативный уровень содержания дороги «Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре» 08А-1 (ранее Р454) - это тот показатель, который определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дороги, обеспечивающий круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автомобилей.
- Ранее, финансирование содержания этой трассы держалось на уровне 30% от нормативного, на следующий год - «Хабаровскуправтодор» запланировало увеличение до 70%, - объясняет Сергей Мазунин. - На содержание дороги «Хабаровск - Комсомольск» требуется 367 млн рублей в год (это исходя из 100%), на 2017 год запланировано 258 млн рублей.
Сергей Мазунин объясняет, что по ГОСТу, трассу до Комсомольска уже не будут латать и делать ямочный ремонт, а где необходим ремонт, должны покрывать сплошным асфальтом. Также займутся заливкой трещин, как в Хабаровске, и поверхностной обработкой полотна, которая в дальнейшем предотвратит разрушение асфальта.
- Считаю, что это положительный опыт работы общественников и минпромтранса края! - заявил Сергей Мазунин.
Кстати, на рабочей группе обсудили вопросы внедрения инновационных материалов и технологий в производстве ремонта дорожного полотна.
- Пока технологии пробуют внедрять, но это носит случайный, единичный характер, нет системы, - реплика Сергея Музунина. - Нами предложено разработать дорожную карту (план) по применению новых технологий в строительстве и ремонте дорог. Технологии и материалы нужно апробировать, посмотреть их действие на небольших участках дороги в течение года, чтобы прошел годовой цикл эксплуатации (зима-лето).
На заседании группы поднимался вопрос о заключении КГКУ «Хабаровскуправтодор» с подрядчиками комплексных (долгосрочных) государственных контрактов.
Как пояснил замминистра - начальник управление дорожной деятельности и автомобильного транспорта Иван Кондуб, связаны такие долгосрочные контракты с принятием трехлетнего краевого бюджета. Мол, сложно планировать на более короткий срок.
Иван Кондуб говорил и о существующих гарантийных обязательствах подрядчиков. Правда, как отметил Сергей Мазунин, этот «механизм в крае пока неэффективен».
- Мы видим, что на некоторых участках автомобильной дороги, где вели ремонт, можно ставить неудовлетворительную оценку, там начинает разрушаться асфальт, идет проседание полотна, - считает Сергей Мазунин. - А представьте, с этим подрядчиков договор заключен на три года, и все это время он будет «ляпать» такие дороги...
Сергей Мазунин рассказал, что на рабочей группе выясняли, как продвигается разработка концепции безопасности дорожного движения в Хабаровском крае, которую общественники предлагали ранее внедрить на территории края.
Оказалось, минпромтранс уже разместило заказ на проведение конкурса и разработку проекта. И выигравший конкурс должен будет провести независимую экспертизу краевой концепции безопасности дорожного движения.
- Это правильный подход, - комментирует Сергей Мазунин, - ведь экспертиза позволит исключить неправильные заложенные решения, т.к. для реализации разработки концепции пойдут значительные бюджетные средства.
Говорили и о том, что общественников дорожники не привлекают к приемке выполненный ремонтных работ, к сдаче участков дорог.
- Мы не знаем графика, мы не знаем, где, кто, что ремонтирует, кто, что делает, - сетует Сергей Мазунин. - Хотя жалобы на неудовлетворительное состояние дорог нам поступают постоянно! Буквально недавно, на участке автомобильной дороги 08А-1 (ранее Р454) «Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре» в Нанайском районе, на мосту через Синдинское озеро (115-117 км), перед п. Маяком, где провели ремонт, уже увидели как выкрашиваются швы. Это говорит о проблеме приемке дорог: необходима персональная ответственность лиц, тех, кто принимает работы. Механизм несовершенен. Конструкция заказчик-подрядчик-субподрядчик - громоздкая. Много контролеров, а результатов мы не видим, при этом каждый свои деньги получает, а на дорогу деньги не идут.
Как рассказал Сергей Мазунин, ОНФ запросил конкретную информацию о штатном расписании с должностными окладами в КГКУ «Хабаровскуправтодор», чтобы проанализировать, насколько управлении и штат там оптимальны, чтобы внести свои предложения. Также говорили и по слабому информационному освещению деятельности «Хабаровскуправтодора». На сайте сейчас проходит модернизация, но на заседании рабочей группы дорожники пообещали, что скоро все исправят.