А. Адамова |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Но все это время было принято считать, что этим «издержкам производства» подвержены, в большинстве случаев, представители «богемной» молодежи или, по крайней мере, те представители славной якутской культуры, эстрады или шоу-бизнеса, которые, не в обиду никому будет сказано, относятся к звездам «местной величины»…
Однако произошедшее в Государственном театре Оперы и Балета в преддверии Международного женского дня серьезное ЧП не только опровергло это сложившееся общественное мнение, но и поставило под угрозу в целом репутацию наших «богов» - тех артистов, деятелей культуры, которые принесли славу всей республике, если не всей стране.
Более того. Скандал, случившийся в сфере культуры в преддверии 8 Марта и в дни премьеры нашумевшего фильма министра Андрея Борисова, заставляет задуматься в целом о судьбе якутского искусства…
И это еще не все. Из-за этого ЧП, которое, при всем понятном желании его замять, тянет в категорию «криминально-бытовых», под угрозой оказался устаканившийся было авторитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики...
Потому что главным действующим лицом этого скандала является не кто иная, как сама Айталина Адамова – прима якутской оперы, заслуженная артистка РФ, народная артистка РС(Я), народный депутат Республики Саха (Якутия), член ВПП «Единая Россия».
…В канун Международного женского дня 8 Марта, как и все предприятия, Государственный театр Оперы и Балета проводил праздничный «корпоратив». Поначалу все было чинно и благородно, местами даже прилично…
Никто не мог и представить, что все так случится. Думали, может, если кто и «побарагозит», то в «обычных рамках» - тех, о которых артисты назавтра вспоминают с добрым смехом и понимающей улыбкой…
Но, увы, этот праздничный вечер, сопровождавшийся изрядным количеством дорогих и рядовых алкогольных напитков, стал исключением и словно сорвал завесу, обнажив истинное положение дел в якутской культуре и даже политике.
Народный депутат Айталина Адамова избила свою коллегу по театру Наталью Шадрину - главного концертмейстера ГТОиБ, сестру известного продюсера Валерия Шадрина.
…Очевидцы происшествия сообщают, что в те дни вернувшаяся с «крайне неудачного», как подчеркивают коллеги, выступления в московском театре «Новая опера» прима-депутат была более конфликтна, чем обычно. Но кульминации своей агрессии она достигла именно в тот праздничный вечер.
Не пересказывая всех не красящих любую женщину, а, тем более, звезду и депутата, подробностей, скажем финал этой «оперы»: дело кончилось тем, что в самом конце вечера, когда все уже расходились, депутат Адамова избила концертмейстера, пианистку Шадрину до такой степени, что, по результатам судмедэкспертизы, у потерпевшей оказались довольно серьезные телесные повреждения, относящиеся, скорее всего, если не к категории тяжких, то, по крайней мере, средней степени тяжести.
Выражаясь милицейским языком, - СГМ, ЗЧМТ, что означает не какие-нибудь женские царапины, а сотрясение головного мозга, которое почти всегда сопровождается закрытой черепно-мозговой травмой, а также как минимум гематому (кровоподтеки) на все лицо.
Но, самое главное, как нам сообщают, прима-депутат била свою коллегу, которую, кстати, все друзья и знакомые характеризуют как робкую, неконфликтную женщину уже потому, что та – глубоко верующая православная христианка, весьма изощренно: не просто таскала за волосы, царапала, била в лицо, а избивала абсолютно... беззащитную.
Жертва якутской оперной дивы, разъяренной, подобно голливудским «примам» из известного фильма «Шоу герлз», не могла и даже не пыталась защищаться, потому что прятала, боясь повредить, самое главное, что есть у любого пианиста – свои руки и пальцы.
Говорят, потерпевшую от еще больших телесных повреждений спасло лишь то, что она была в шубе, собираясь уходить домой…
А что же театр? Руководство ГТОиБ умоляет Наталью Шадрину срочно появиться на репетициях, т.к. буквально недели через две творческому коллективу выступать на «Золотой маске»…
Параллельно с этим, близкое окружение Айталины Адамовой, пытаясь во что бы то ни стало замять скандал, обзванивает редакции и знакомых журналистов с «человеческой» просьбой не освещать сие событие…
Не хотелось бы ни в коем случае делать какие-то выводы из случившегося, но они напрашиваются сами собой: куда мы катимся?..
…Конечно, от чего-то подобного избиению в нашем криминальном Якутске не застрахован никто. Любая женщина не застрахована от того, что может стать потерпевшей или, наоборот, нападающей, но последнее можно было встретить действительно с аплодисментами, если женщина защищалась или давала отпор хулиганам или грабителям...
Но когда женщина, а, тем более, известная артистка и политик избивает беззащитную коллегу, это, согласитесь, не дело.
Можно было бы все понять и в том случае хотя бы (с кем, согласитесь, не бывает, в каком коллективе такое не может произойти, а уж тем паче в сфере искусства?), если бы это произошло, пусть даже и со знаменитостью, но, извините, не с женщиной-депутатом...
…Ровно год назад, когда новый созыв парламента только сформировался, и ранее, в конце 2007 года, когда формировался партийный список правящей партии, мы, помнится, выразили первое недоумение: зачем тащить в депутаты таких знаменитостей, как Георгий Балакшин и Айталина Адамова?
Ради лишь вывески, без которой не обойтись?..
Затем, 27 сентября 2008 года, наше издание вновь затронуло эту тему – в материале ««Универсальный солдат». Что помешало депутату-чекисту завоевать олимпийское «золото»?», посвященном Георгию Балакшину.
Тогда, напомним, мы выразили следующие предположения:
«Что же помешало перспективному спортсмену мобилизоваться и как следует подготовиться к участию в столь ответственном спортивном мероприятии, как Олимпиада?
На наш сугубо субъективный взгляд, наверное, «Ее Величество Политика». Скорее всего, единороссы времен Михаила Эверстова (а именно в период его руководства Якутским региональным отделением «Единой России» формировались партийные списки для участия на мартовских выборах в Ил Тумэн) о предстоящей Олимпиаде в Пекине, видимо, не подумали.
Тогда, в конце 2007 года, партия нуждалась не только в знакомых лицах, но и громких именах, способных вытянуть ее на первые предвыборные места. Вот и сделали из молодого известного спортсмена, у которого времени перед Олимпиадой и другими ответственными сборами – в обрез, рекламного персонажа правящей партии.
А потом и вовсе «слепили» из него народного депутата.
Об этом мы уже рассуждали ранее, еще в период предвыборной кампании, что списывание подобных думских «клише», где депутатами становятся известные спортсмены и эстрадные артисты, у нас, в республиканском парламенте, где всего 70 народных заседателей против 442 депутатов пятого созыва Госдумы, не годится.
Что у каждого человека, тем более, профессионала, должен быть свой путь: у артистов – на сцене, у спортсменов – на ринге, у депутатов - в парламенте, в профессиональных дебатах по поводу того же бюджета или плана приватизации…
У нас же в депутаты записали (именно записали, народ их не выбирал) спортсменов и оперных див. Те, конечно, согласились: партия сказала. В итоге картина аналогична той, что Зою Корнилову отправить в Ла-Скала, Александра Уарова – в балет.
Но никто почему-то не подумал о последствиях того, а насколько это будет полезно для республики и, конечно же, для самих «идолов»?
Один пример этой «полезности» мы уже получили в лице Георгия Балакшина. Надеемся, депутатский мандат и все его последствия не отразятся подобным образом на профессиональной карьере Айталины Адамовой, у которой также и без депутатства – свой путь, своя высокая миссия - развивать якутскую культуру и повышать имидж республики».
Повторимся, это мы затронули в сентябре прошлого года в материале, посвященном Георгию Балакшину.
Что остается сказать? Лишь повторить, что случившееся в ГТОиБ обнажило истинное состояние дел не только в сфере культуры и искусства, но и в политике.
И задаться вопросом: неужели политика начинает «ломать» даже таких людей, таких женщин, как Айталина Адамова?..
---------------
Справка
Афанасьева (Адамова) Айталина Саввична
Заслуженная артистка Российской Федерации. Народная артистка Республики Саха (Якутия). Народный депутат Республики Саха (Якутия).
Родилась 4 июня 1969 года в селе Алтанцы Амгинского района Якутской АССР. В 1995 году окончила Уральскую государственную консерваторию им.М.П. Мусоргского по специальности «Пение», в 1997 году - полный курс аспирантуры Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского по специальности «Сольное пение».
С 1986 года работает солисткой оперы ГУ «Государственный театр Оперы и Балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К.Сивцева - Суоруна Омоллоона».
Преподаватель.
Член Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Почетный гражданин Амгинского и Мегино-Кангаласского улусов, с.Алтанцы Амгинского улуса.
Хомусист-импровизатор Республики Саха (Якутия), ее имя занесено в Золотую книгу «Новые имена XX века - XXI веку».
Лауреат программы «Новые имена России» и Фонда национального возрождения «Бар5арыы» при Президенте Республики Саха (Якутия), награждена юбилейным знаком «375 лет Якутия с Россией».
С 2008 года – народный депутат Республики Саха (Якутия), избрана по партийному списку Якутского регионального отделения ВПП «Единая Россия».
Член парламентских комитетов:
1. По науке, образованию, культуре и средствам массовой информации.
2. По здравоохранению, социальной защите, труду и занятости.
Член Клуба женщин-парламентариев.
Замужем.
Елена Тихонова,
«В Якутии.ру».