Предшественник Вячеслава Шпорта (слева) - Виктор Ишаев (справа) знал в крае все.
Предшественник Вячеслава Шпорта (слева) - Виктор Ишаев (справа) знал в крае все.
Такого в хабаровской губернии еще не бывало, чтобы ее глава не знал, говоря о заводе, что его давным-давно нет! Но так случилось с губернатором Вячеславом Шпортом, в интервью с ним, которое разослали всем СМИ из пресс-службы края (уж, наверное, выверенное и заверенное сто раз!), он рассказал о судоремонтном заводе в Советской Гавани.
 
В материале с уже готовым заголовком, с интеллектуальной претензией, «Хабаровский край - край интеллектуалов», говоря о судьбе «Амурметалла», Вячеслав Шпорт мудро заметил, что «это единственное металлургическое предприятие на Дальнем Востоке», «его прокат нам нужен на судостроительных заводах края», добавив, «...и на судоремонтном в Совгавани».
 
Наши доблестные читатели сразу предположили, что губернатор тут попал впросак, сказав о потребностях в металле судоремонтного завода в Совгавани, которого нет.
 
«Хотелось бы знать, какой судоремзавод в Совгавани имеет в виду губернатор: завод «Якорь» (бывший судоремзавод Министерства морского флота СССР) или Северный судоремзавод, относившийся к Министерству рыбного хозяйства СССР и ремонтировавший в том числе корабли ВМФ?» - задал вопрос читатель «Дебри-ДВ».
 
И далее продолжил комментарий: «Ни того, ни другого в реальности нет. Цеха пустые, оборудование давно в металлоломе, коллективы распущены полтора десятка лет назад. Причалы используются для отгрузки кругляка. В общем, судоремонтом не пахнет. Если об этом губернатор не знает, почему ему об этом не поведают глава города Павел Боровский и глава района Юрий Бухряков?»
 
И действительно, ОАО «Северный СРЗ» (Северный - ССРЗ) закрылся в 2007 году, став банкротом. ОАО «Совгаванский судоремонтный завод «Якорь» (бывш. Первый судоремонтный завод Министерства морского флота - СРЗ ММФ) закрылся еще в 2007 году, пытался на этом месте поработать ООО «Топлекс-СРЗ «Якорь», ООО «Первый СРЗ», до 2010 года продержался профсоюз завода, до 2012 года ОАО «Судоремонтный завод №1».
 
Потом, правда, появилось ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация», но мощности уже не те. Еще мы нашли в концепции Портовой особой экономической зоной (ПОЭЗ) «Советская Гавань» запись о создании на территории морского порта Советская Гавань международного многопрофильного портового и судоремонтного центра.
 
Но ведь, что записано и, что сделано - две большие разницы. Зачем выдавать желаемое за действительное?
 
Можно ли себе такое представить: губернатор края - хозяин края - не знает, что у него делается на территории, где что работает, а где чего уже давным-давно нет?
 
Пора, наверное, хотя бы сменить интеллектуалов, чтобы соответствовать хотя бы желаемому заголовку: «Хабаровский край - край интеллектуалов».
 
Константин Пронякин
 
P.S. Что стало с судоремонтными заводами Советской Гавани, можно прочитать в «ТОЗе» за 15.11.06 г., в ст. «Все продам, но флот не опозорю»  (https://toz.khv.ru/special_issues/arkhiv/2006_11_15_vse_prodam_no_flot_ne_opozoryu/).