Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Дальневосточного следственного управления (ДВСУТ) СКР по факту крушения 26 июня 1935 года в тайге Хабаровского (Дальневосточного) края пассажирского самолета «Савоя С.55П» отказал в возбуждении уголовного дела.
Как сообщил в «отказном» постановлении старший следователь отдела Сергей Авдиков, по заявлению председателя общественного совета Геннадия Басюка и проведенной процессуальной проверке - принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием в действиях командира самолета «Савоя С.55П» Александра Светогорова составов преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) и ч.3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
На момент происшествия, в Уголовном кодексе РСФСР действовала ст.751, введенная в действие в 1929 году, где о безопасности на воздушном транспорте не говорилось, и лишь 1 декабря 1935 года в кодексе появилась дополнительная ст. 593г УК РСФСР, где упоминалось о нарушении правил полетов. Следствие делает вывод, что «на дату крушения самолета, действия о безопасности полета УК не квалифицировались».
Из информационного письма в ЦК ВКП(б) Транспотдел от 23 августа 1935 года следует, что военная прокуратура ОКДВА проводила собственное расследование этого случая. А согласно информационному письму Хабаровской транспортной прокуратуры от 15 мая 1973 года, крушение самолета «Савоя С.55П» 26 июня 1935 года произошло «вследствие сложных метеоусловий».
Таким образом, спустя 81 год поставлена точка в проверке фактов авиакатастрофы гидросамолета «Савоя С.55П» в 67 км от п. Лазарев Николаевского района и гибели девяти пассажиров, трех членов экипажа.