С 15 июля с.г. свидетельства о государственной регистрации прав, в том числе повторные, выдаваться не будут.
 
Как сообщили в пресс-службе управления Росреестра по Хабаровскому краю, с этого дня вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 г., № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
 
По словам заместителя руководителя управления Росреестра по Хабаровскому краю Валерия Горшенева, свидетельство о государственной регистрации удостоверяет лишь факт проведения регистрации прав и внесения сведений в ЕГРП.
 
- Если далее с этим объектом недвижимости проводятся регистрационные действия (продажа, дарение, наложение ареста и т.д.), выданное свидетельство не гасится, не изымается, а остается на руках у бывшего собственника, - говорит он. - Следовательно, сведения, содержащиеся в свидетельстве, действительны лишь на дату его выдачи.
 
Валерий Горшенев отметил, что изменения в законодательстве направлены на защиту прав собственника, а также позволят оградить граждан от мошенников на рынке недвижимости и махинаций с недействительными бланками свидетельств.
 
Согласно закону только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
 
Если владельцу необходимо подтвердить свое право собственности, он может получить выписку из ЕГРП, где содержится самая актуальная информация.
 
Документ можно заказать также в электронном виде на сайте Росреестра, на сервисе «Получение сведений из ЕГРП».