По сообщению корейских СМИ, в этом году половина мирового рынка судостроения приходится на китайские судостроительные предприятия. На фоне глобального 30%-ного падения заказов на корабли, китайская судостроительная отрасль обогнала Японию и Южную Корею, заняв первое место в мире.
 
По сообщению сайта южнокорейской газеты «Чосон Ильбо» от 11 мая, британское агентство по анализу ситуации в области судостроения и судоходства Clarkson Research Services 10 мая сделало заявление о том, что «с начала этого года до конца апреля, из 114 заказов на корабли на мировом рынке судостроения, 59 заказов были получены китайскими предприятиями».
 
На основе компенсированных регистровых тонн CGT (то есть с учетом коэффициентов сложности и трудоемкости постройки судов различных типов) была рассчитана рыночная доля китайских судостроительных предприятий - 49,3%, в прошлом году за аналогичный период этот показатель составлял лишь 21%.
 
Аналитик корейской компании Hi Investment & Securities Чжон Вон Сок (Jeon Won-seok) считает, что «китайские судостроительные компании получили множество правительственных заказов, поэтому сложилась такая ситуация лидирования одной страны».
 
«Жэньминь жибао» онлайн, 12.05.16
http://russian.people.com.cn/n3/2016/0512/c31518-9056978.html