В проект строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска «Игнатьево» внесут коррективы. Ее удлинят на 500 метров. Письмо от имени губернатора Александра Козлова  с предложением поддержать инициативу области уже направлено на имя полпреда Юрия Трутнева.
 
Накануне в Приамурье состоялось совещание зампреда правительства области Дмитрия Тетенькина и заместителя начальника управления ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Виктора Ивашина.
 
Как пояснили в правительстве области, Виктор Ивашин рассказал о том, что уже получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектно-сметную документацию по проекту «Строительство ИВПП-2 с комплексом зданий и сооружений» на 3 км. Если ее удлинят еще на 500 метров, то общая длина искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) составит до 3,5 км. Первая полоса в аэропорту составляет 2,8 км.
 
Согласно проекту планируется провести замену светосигнального оборудования аэродрома, реконструировать перрон, рулежные дорожки и места стоянок воздушных судов, построить аварийно-спасательную станцию.
 
Таким образом, будут внесены изменения в проект создания второй взлетно-посадочной полосы, которые позволят принимать в благовещенском аэропорту «Игнатьево» воздушные судна всех типов.
* * *
 
Вторую полосу благовещенского аэропорта предложили удлинить до 3,5 километра
 
Амурское правительство области предложило внести изменения в проект строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта Благовещенска - увеличить проектную протяженность «взлетки» на 500 метров. Это позволит принимать в аэропорту «Игнатьево» воздушные судна всех типов. Соответствующее письмо с предложением от имени главы Приамурья Александра Козлова направлено зампреду правительства России Юрию Трутневу.
 
Строительство второй взлетно-посадочной полосы с комплексом зданий и сооружений планируется начать в 2016 году. ВПП-2 вошла в инвестиционную программу благовещенского аэропорта «Игнатьево» на следующий год. В минувшем октябре на проектно-сметную документацию новой «взлетки» уже было получено одобрение Главгосэкспертизы. По планам она будет построена к 2018 году.
 
В рамках проекта по строительству и реконструкции аэропортового комплекса также планируется провести замену светосигнального оборудования аэродрома, реконструировать перрон, рулежные дорожки и места стоянок воздушных судов, построить аварийно-спасательную станцию. Об этом сообщил замначальника управления ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Виктор Ивашин на встрече с вице-губернатором Приамурья Дмитрием Тетенькиным.
 
Проектом предусмотрено строительство ВПП-2 длиной 3000 метров. Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации - например, двухпалубный магистральные «Боинги» 747-й и 777-й моделей, Ил-96, президентский «Руслан» (Ан-124. - Прим. авт.) и другие. Сметная стоимость строительств второй взлетно-посадочной полосы с комплексом сооружений за счет средств федерального бюджета составляет 3 миллиарда 767 миллиона рублей.
 
Дмитрий Тетенькин порекомендовал внести изменения в проект создания второй взлетно-посадочной полосы. Речь идет о том, чтобы продлить ВПП-2 еще на 500 метров. «Взлетка» протяженностью 3,5 километра позволят принимать в благовещенском аэропорту воздушные судна всех типов без исключения. Вплоть до того, что на аэродроме областного центра сможет приземлиться даже самый большой самолет в мире - Ан-225 «Мрия», созданный для транспортировки ракетоносителей. На своем борту этот лайнер-гигант способен уместить до 250 тонн груза или 50 легковых автомобилей.
 
Гражданскому аэродрому ни к чему принимать у себя гиганта, однако сама возможность его приземления позволяет создать платформу для привлечения в регион новых авиакомпаний, которые эксплуатируют различные суда. Это в свою очередь даст возможность в будущем реализовать более гибкую ценовую политику на рынке авиаперевозок в регионе, считает Дмитрий Тетенькин.
 
Благовещенский аэродром в настоящее время соответствует классу «В». Аэропорт имеет ВПП длиной 2800 метров шириной 45 метров. Она была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за ее конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Сейчас на ней приземляются Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкие суда.
 
Как подчеркнули в администрации гражданских аэропортов в начале проектирования DGG-2 рассматривалось несколько вариантов генерального плана. В первом предусматривалась реконструкция существующей ВПП для обеспечения эксплуатационной надежности. Однако для этого требовалась полная замена существующего асфальтобетонного покрытия на покрытие жесткого типа и создание нового дренирующего противопучинного основания.
 
При этом аэропорт на период реконструкции аэродромного комплекса (на 2-2,5 года) должен был закрыться, что является неприемлемым, учитывая социальную значимость объекта для Амурской области. Второй, альтернативный вариант -строительство новой ВПП, при котором возможна эксплуатация существующей взлетно-посадочной полосы и работа аэропорта.
 
«С учетом того, что стоимости данных вариантов сопоставимы, в результате технико-экономического сравнения выбран вариант генерального плана аэропорта со строительством новой ВПП-2», - рассказали в ведомстве.
 
Напомним, что в 2013 году городу Благовещенск было присоединено 36,5 гектаров, необходимых для строительства ВПП. Также в 2016 году в аэропорту планируют начать строительство терминала международных авиалиний с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Проект развития аэропорта предусматривает и строительство грузового терминала, рассчитанного на обработку 10 тысяч тонн в год.
 
«Амурская правда», 03.12.2015
http://www.ampravda.ru/2015/12/03/062612.html