В представлении большинства такие надписи подобны поминальным записям. А что такого богоугодного совершил для населения области этот высокопоставленный чиновник, чтобы быть удостоенным чести общенародного поминовения на протяжении веков?
С вопросом, за какие заслуги и кем было принято решение об увековечении имени теперь уже бывшего губернатора Сахалина, обвиняемого в получении взяток, редакция обратилась к председателю отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину. И получила ответ.
Поблагодарив за обеспокоенность в связи с надписью на одном из колоколов, отлитых для строящегося собора Рождества Христова в Южно-Сахалинске, Всеволод Чаплин сообщил, что памятная надпись звучит следующим образом: «Лит сей кампан лета 2013 от Р.Х. для Собора Рождества Христова града Южно-Сахалинска при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, епископе Южно-Сахалинском и Курильском Тихоне, Президенте Владимире Путине, губернаторе Александре Хорошавине тщанием иерея Василия и р.Б. Стефана, Ольги, Дарьи, Вячеслава, Елены, Николая, Валентины».
«В этом случае, - отмечает автор письма, - перечисление государственных деятелей и церковных иерархов является древней церковной традицией для обозначения исторического периода, связанного с их правлением. На тот момент А.В. Хорошавин действительно являлся губернатором Сахалинской области, по этой причине его имя и фамилия внесены в общий перечень лиц, увековеченных на колоколе».
Ну уж чего лукавить, срок полномочий губернатора - это не исторический период для страны. Думаю, что фамилия Хорошавина если и приобрела некую известность в масштабах России, то только в связи с громким коррупционным скандалом, главным героем которого он сам и стал. А за это, согласитесь, не удостаивают общенародного поминовения на века.
О р.Б. (рабах Божьих), отмеченных на колокольной надписи, ничего не известно. Кто они: общественные деятели, или опять же представители чиновничества, или их родственники? Может, благотворители, на чьи средства ведется строительство собора?
С древних времен на церковных колоколах наряду с ликами святых отливают имена тех, кто проектировал собор, строил и жертвовал свои средства на его строительство. Но кто в данном случае принял иное решение и почему, остается пока за кадром.
Т. Вышковская.
«Советский Сахалин», 23.07.15