Рыбакам корейского траулера «Орион-501», который затонул в Беринговом море 1 декабря, могло не хватить спасательных средств. Возможно, экипажи других корейских судов, работавших вместе с «Орионом-501», подвергаются такой же опасности.
 
«Орион-501» входил в группу южнокорейских судов, которые ведут промысел минтая в российской части Берингова моря в рамках межправительственного соглашения. 1 декабря, когда случилось ЧП, он находился в районе залива Анадырь, около 160 миль от м. Наварин. Во время выборки трала судно накрыла волна. По предварительным данным, большая масса забортной воды попала в корпус судна через открытый бункер для рыбы. Далее вода пошла в рыбозавод и другие помещения. Произошло обесточивание руля, судно потеряло управление и стало тонуть.
 
На его борту находилось порядка 60 человек - граждане Республики Корея, Индонезии, Филиппин, а также инспектор нашей погранслужбы. Спасти удалось семерых, включая россиянина. Остальные числятся погибшими либо пропавшими без вести.
 
В спасательной операции приняли участие российские и южнокорейские рыболовные суда, самолет и корабли Береговой охраны США. Координацию поиска осуществлял Камчатский морской спасательный подцентр.
 
4 декабря в центре управления кризисными ситуациями главного управления МЧС по Камчатскому краю состоялось совещание, на котором обсудили возможные причины и последствия гибели судна. Вел совещание заместитель председателя правительства края Сергей Хабаров. В нем также приняли участие консул генконсульства Республики Корея во Владивостоке Кен Бон Ко, 3-й секретарь посольства Филиппин в РФ Ангело Вальдез Джеффри, консул посольства Индонезии в РФ Тжахджо Куспрабаво Кики.
 
От имени губернатора и правительства края С. Хабаров выразил соболезнование семьям погибших членов экипажа корейского судна.
 
Стороны пришли к соглашению, что всю необходимую информацию о поисках иностранные дипломаты смогут получать через представительство МИД России в Петропавловске-Камчатском.
 
Также обсуждался вопрос организации доставки спасенных людей и тел погибших членов экипажа в порт Южной Кореи. Российские пограничные власти заверили, что будут способствовать организации рейса спасательного судна Южной Кореи, которое сможет принять на борт всех спасенных и тела погибших.
 
Как было отмечено на совещании, члены экипажа траулера «Орион-501», как спасенные, так и погибшие, находились в воде без гидрокостюмов, в одних лишь спасательных жилетах. Надеть гидрокостюм успел только инспектор российской пограничной службы, который находился на судне в качестве наблюдателя.
 
Он сообщил на берег, что за несколько минут до трагедии на палубу было выброшено всего лишь 4 гидрокомбинезона. Однако капитан не дал экипажу команды надеть их и покинуть судно. Российский инспектор самостоятельно надел комбинезон, что повысило его шансы на спасение.
 
Сейчас в российской части Берингова моря ведут промысел минтая еще 5 южнокорейских судов, на которых также присутствуют российские наблюдатели.
 
- С их помощью провели проверку на корейских судах. Лишь на одном судне члены экипажа обеспечены достаточным количеством гидрокостюмов. На остальных эти костюмы отсутствуют в принципе. Кроме того, на 2 судах количество спасательных плотов не соответствует числу членов экипажа, - сказал на совещании представитель пограничного управления по Камчатскому краю.
 
По его словам, погрануправление подготовило обращение в адреса южнокорейских судовладельцев с просьбой в кратчайший срок обеспечить свой флот, работающий в российской экономзоне, необходимым количеством спасательных средств.
 
Соб. инф.
«Камчатский край», 10.12.14
http://kamkrai.com/2014/12/10/tragediya-v-beringovom-more.html