Подсудимому вменялось три эпизода преступной деятельности, по которым начальнику колонии были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий. В октябре 2010 года он, якобы для оказания содействия по условно-досрочному освобождению, потребовал от матери одного из осужденных зимние шапки.
В мае 2011 года в качестве обязательного условия для оставления осужденного в колонии-поселении подсудимый потребовал от родственника заключенного предоставления для нужд колонии системы видеонаблюдения. В июле 2012 года подсудимый якобы потребовал мебель и телевизор от отца осужденного, воспользовавшись фактом нарушения режима тем же осужденным.
Оценив и проанализировав доказательства, представленные органами предварительного следствия, суд пришел к убеждению, что выводы следствия о виновности подсудимого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ, носят предположительный характер, являются неубедительными, представленные доказательства не доказывают виновность подсудимого в совершении вышеуказанных преступлений, равно как и не свидетельствуют о наличии в его действиях иного состава преступления.
Подсудимым были допущены лишь нарушения порядка приема и оформления благотворительной помощи, за которые он подлежит дисциплинарной ответственности, данные нарушения не вышли за пределы его полномочий, не повлекли существенного нарушения охраняемых законом интересов государства и не находились в причинной связи с наступившими последствиями.
Доказательства, представленные стороной защиты, исследованные в судебном заседании, опровергают все доводы стороны обвинения, которая, в свою очередь, не представила суду веских доказательств, опровергающих позицию подсудимого и защиты. Стороной обвинения не доказано наличие в действиях подсудимого объективного и субъективного признаков состава преступления.
В соответствии ч. 3 ст. 49 Конституции РФ, ст. 14 УПК РФ, все неустранимые сомнения виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, поэтому суд истолковывает все сомнения в пользу подсудимого. Учитывая все вышеизложенное, суд пришел к выводу, что в действиях подсудимого Ростислава Литвинюка отсутствуют признаки состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ, в связи с чем подсудимый оправдан по данным преступлениям.
Суд признал право подсудимого на реабилитацию и возмещение имущественного и морального вреда в порядке, установленном главой 18 УПК РФ.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
«Вести ПК», 12.11.14